

Вопрос о возмещении ущерба за разбитый в магазине товар регулируется законом. В частности, Гражданским кодексом РФ (статьями 211, 459, 493, 1073 и др.). В целом к данной ситуации могут быть три подхода.
- Покупатель нечаянно разбивает товар. В данном случае покупатель совсем не обязан возмещать стоимость товара. Он ещё не заплатил за товар и у него нет чека, поэтому и собственником товара считается магазин. Значит, и за сохранность товара отвечает магазин, а не покупатель. По закону, товар считается пострадавшим от непреднамеренных действий покупателя, если при этом он наткнулся на какое-то препятствие в магазине (коробка, тележка и т.п.), если товар находился на полке в неустойчивом положении, если покупатель поскользнулся из-за того, что пол был мокрым, если проход между стеллажами был слишком узким (менее 140 см), если товар упал и разбился на ленте у кассы во время движения ленты.