Android TV одолел операторов — Content-Review.com

Вы заметили, как часто стали анонсироваться приставки операторов платного телевидения? Да чего далеко ходить, даже мы не смогли остаться в стороне и готовим очередной обзор в серии. Вместе с тем, как продукт, ТВ-приставки были у операторов с незапамятных времён. Но с чего бы такое желание интенсивно обновлять модельный ряд в наше непростое время? Причина такой активности проста — Android TV становится фактически безальтернативной платформой для операторских устройств. Вспомните сами, всего несколько лет назад, для того, чтобы получить дома платное телевидение, требовалась покупка или аренда каких-то странных операторских коробочек, а в интерфейсе разной степени глючности порой не могли разобраться и сами сотрудники провайдера. Не говоря уже о том, что ни YouTube, ни каких-то иных сторонних приложений, ни даже просмотра файлов с флешки те устройства, как правило, не поддерживали. И эти приставки одно время были довольно популярны. До тех пор пока не началось стремительное проникновение Smart TV. Но, давайте обо всем по порядку.

Вряд ли для кого-то секрет какую популярность получил YouTube в последние годы. Именно поэтому главным требованием к Smart TV является наличие приложения YouTube. Об этом говорит и статистика — количество тех, кто смотрит YouTube с телевизора, постоянно растёт. Ну а дальше случается то, чего так боятся операторы. Зацепившись за один, самый важный для пользователя, элемент экосистемы, конкуренты постепенно начинают завоёвывать внимание потребителя. А там, глядишь, он уже установил себе пару приложений интернет-кинотеатров. И все, операторская приставка начинает пылиться и рано или поздно отправляется в утиль. Потому что смысла в ней попросту не остаётся.

Вот ещё один важный фактор — мобильные операторы, которые вероломно включили в большинство тарифов доступ к мобильному телевидению. Ну, это они так его называют — мобильное. На самом деле это доступ к операторскому платному телевидению через приложение, которое можно установить на любое устройство. И, разумеется, на телевизор. Как только это происходит, операторская приставка из прошлого точно также теряет свою ценность. Просто потому, что и на ней, и в Smart TV, по сути, стоит одно и то же приложение. И потребность в отдельной коробочке собирающей пыль становится намного ниже.

В итоге традиционные операторы платного телевидения — как спутниковые, так и кабельные — остаются на обочине рынка. С чем-то похожим столкнулись в разное время Nokia, Microsoft и Samsung, выпускавшие свои мобильные платформы. Они были всем хороши, но без полноценной поддержки сервисов Google, и прежде всего YouTube, им было очень сложно наращивать рыночную долю. Ну а механизм монетизации, который позволял Google предоставлять бесплатный доступ к платформе позволил окончательно поставить точку в судьбе конкурирующих проектов. Сейчас похожая, хоть и более драматическая и политизированая история происходит с Huawei. Чем она закончится пока сказать сложно, но совершенно точно понятно, что ни один оператор в мире даже близко не имеет такого сочетания из практически безграничных ресурсов, технологий и правительственной поддержки.

Так что нет ничего удивительного, что операторы подняли белый флаг. Android TV даёт свободу пользователям, и, конечно, операторам ШПД неприятно, что пользователь может проигнорировать фирменные подписки на каналы, установив, к примеру, приложение своего мобильного оператора. Но конкурировать с YouTube так же бессмысленно, как плевать против ветра. А раз не можешь победить — возглавь.

Для нас с вами это даёт принципиально новый уровень комфорта. Ведь конкурировать операторы будут не по цене, а удобству. На первый план будет выходить не стоимость пакетов каналов или подписок, а рекомендательные механизмы и доступ к библиотекам всех интернет-кинотеатров. Ведь как ни крути, сериалы и фильмы мы продолжаем смотреть за пределами YouTube. И вряд ли это изменится в обозримом будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *